«Сценическое волнение. Как его преодолеть?»

Дуброва Елена Дмитриевна, 20 Мар Успешное выступления на сцене ребенка является результатом сочетания многих факторов, среди которых необходимо отметить сценическое волнение. Этот аспект зависит от уровня пред концертной психологической подготовки и умения контролировать свое состояние во время выступления. Эмоции певца должны повиноваться его воле, он никогда не должен терять контроль над собой, над своим голосом, действиями.

« Пути преодоления сценического волнения музыкантов-исполнителей»

Вы указали неверный номер телефона Проверьте Ваш номер телефона. Возможно Вы ввели первой цифрой код страны. Введите без"7" или"8"! Лёгкое волнение перед выступлением совершенно естественно. Трудности возникают, когда испуг перерастает в панику.

Текст научной работы на тему «Психология сценического волнения» преодоление стрессовых состояний; гармонизация душевных процессов. А ведь «страх, как трусливая дворняжка, бежит только за тем, кто бежит от него.

Мегион Преодоление сценического волнения у детей в процессе концертных выступлений Музыкальное исполнительство давно уже стало отдельной областью музыкального искусства, дав миру превосходных музыкантов. Музыка способна выражать философские раздумья о смысле жизни, передавать состояние любования природой, влюбленности, трагической безысходности или надежды.

Исполнитель призван доносить музыку до слушателя. Его роль заключается не только в удовлетворении художественного вкуса публики, но и в его дальнейшем развитии. Работу музыканта — исполнителя называют творческой. Исполнитель, воспроизводя нотную запись, интерпретирует, то есть по — своему истолковывает музыку, предлагает свое понимание произведения. Можно играть чуть громче и чуть тише, чуть медленнее и быстрее, можно играть резче и мягче, лиричнее и экспрессивнее, можно по - своему расставлять акценты, делать свою фразировку.

Все это зависит от исполнителя — от его понимания произведения, и даже от его настроения. От того, как он себя чувствует, насколько волнуется — зависит характер данного исполнения, его успех или неудача. Одним из немаловажных отрицательных субъективных факторов, тормозящих, а иногда и совершенно парализующих творчество музыкального исполнителя, является так называемая артистическая лихорадка. Никогда нельзя предугадать, какой сюрприз готовит исполнителю сцена.

Артист должен быть человеком, готовым к любым неожиданностям, подстерегающим его во время исполнения. И если такой сюрприз случиться, он не должен терять самообладание; нужно направить волю и желание, не давая волнению захлестнуть себя, чтобы выйти из неприятного положения.

Волнение и страх сцены: способы борьбы

Как справиться со страхом сцены в день выступления 1 Расслабьтесь. Чтобы справиться со страхом сцены, нужно сделать пару вещей, которые помогут расслабиться, а это важно, ведь чем меньше в вашем голосе напряжения, чем спокойнее ваш разум - тем проще выступать. И вот как можно этого добиться: Съешьте банан перед выступлением. Это уймет неприятное чувство тошноты в животе.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО. ВОЛНЕНИЯ У появляется волнение, страх, паника, и произведение прозвучало не так, как на.

Перейти к содержимому Есть все основания говорить в данном случае о комплексе причин. Причем индивидуальные соотношения в этом комплексе всегда неодинаковы, всегда различны. Чаще всего волнение навевается мыслями или бессознательными ощущениями типа: Надо прямо сказать, что забота музыканта-исполнителя о своем профессиональном реноме вполне закономерна и естественна; в них нет ровным счетом ничего предосудительного. В то же время бесспорно и другое: Вопрос о самооценке музыканта-исполнителя — особый вопрос, требующий специального рассмотрения.

Здесь же заметим, что … между самооценкой и уровнем притязания исполнителя, с одной стороны, и коэффициентом нервозности на сцене, с другой — существуют сложные корреляционные взаимоотношения. Последние могут стать объектом специального и весьма интересного исследования; что же касается педагогической практики, то большинство ведущих преподавателей Московской консерватории подчеркивают в той или иной форме важность адекватной самооценки, Т.

Проблема преодоления эстрадного волнения у юных музыкантов

Как успокоиться и держаться уверенным во время выступления Почему мы боимся публичных выступлений Волнение перед выступлением на сцене бывает разным, но ощущаем мы одинаковое состояние, которое крайне тяжело побороть: Чтобы понять, почему страх так управляет нами и как можно с ним справиться, выясним его причины. Возможно, самая первая и недооцененная причина, провоцирующая страх публичных выступлений, зарождается еще в детстве.

Когда маленький ребенок впервые громко заговорит в публичном месте, то родитель заставит его замолчать. В последующем это и будет объяснением того, почему у человека возникает фобия громко излагать мысли перед аудиторией.

Методики преодоления “сценического волнения”. Реакция «бе беги» — состояние, при котором организм мобилизуется для.

Проблема волнения касается всех, чья деятельность связана с выходом на публику. Волнуются лекторы, педагоги во время открытого урока, ученики музыкальных школ и даже признанные мастера-исполнители. Вот как вспоминает о своем первом выступлении замечательный французский дирижер Шарль Мюнш: Ноги не чувствовали веса тела…Я плыл по нереальному, как сон, миру, и дирижировал как автомат.

Многие психологи связывают страх перед публичными выступлениями с жизненным укладом в первобытном обществе. Все действия человека в те времена проходили через призму общественного поощрения или наказания, изгнание было равносильно смерти. Для нашего современника боязнь потерпеть неудачу или услышать негативный отзыв о своих действиях часто является причиной страха выступления перед аудиторией.

По мнению учёных сценическое волнение может рассматриваться как реакция организма человека на стрессовую ситуацию. Понятие стресса было введено канадским физиологом Гансом Селье в году для описания"адаптационного синдрома" к усложнённым условиям жизни и труда. Считается, что экстремальные условия присутствуют лишь в"опасных" профессиях, где труд связан с серьёзными физическими нагрузками и риском для жизни.

Однако сценические переживания музыкантов на физиологическом и психологическом уровнях обнаруживают сходство с переживаниями человека в экстремальной ситуации.

Методы и пути преодоления сценического страха и волнения

Причины сценического волнения и способы его преодоления Пред концертный режим Библиография Введение Сценическое волнение музыканта во время концертного выступления - эта тема, актуальна для всех музыкантов: Концертное исполнение является важнейшим, ответственным завершающим этапом подготовки музыканта, когда на суд публики выносится результат его многочасового напряженного труда. Именно здесь происходит творческое единение композитора, исполнителя и слушателя.

Великие музыканты и педагоги считали важнейшей задачей исполнителя обретение собственного сценического опыта, а одним из важнейших критериев артистизма - умение владеть своим состоянием на сцене, уметь справляться с собой и переводить все переживания и волнения в нужное русло. По данной теме исследования рассчитаны в основном на музыкантов-профессионалов.

Характеристика сценического волнения как исполнительско в ответ на эффективные эмоции радости и страха, так и на интеллектуальные и .. что единственно возможный путь преодоления сценического волнения.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотела напомнить известное правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение. Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой.

Как отмечают психологи, в подобные моменты времени процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение; поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации. Волнение всегда имеет определенное объяснение. Чтобы научится владеть собой перед публикой, надо начинать с того, чтобы следить за собой дома, где можно тренировать внимание и сосредоточенность ежедневно и ежечасно.

Также вредные житейские привычки человека негативно сказываются на его выступлении. Так, вечно откладывая на завтра то, что необходимо сделать сегодня, музыкант может расстроить функции памяти, так как нерешительность ослабляет характер.

Как преодолеть боязнь сцены

Во время выступления нужно уметь создать оптимальных условий для творческого самовыражения в ответственной ситуации. Нам необходимо для этого: Проблема концертной игры оказывается теснейшим образом связанной с эффективностью всей профессиональной деятельности, как самого исполнителя, так и воспитывающего его педагога. Ведь именно в концерте не только проверяется степень качественной подготовки артиста, но и открываются особые возможности для проявления глубинных структур таланта, резервы его психики, приобретаются те ценнейшие исполнительские качества, которых никаким другим путем достичь невозможно.

Как преодолеть страх и волнение, читайте в статье Следи за последними событиями с Актуальные новости из.

Сталкиваясь с ней впервые ещё в младших классах, многие ученики не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей учебы. Проблема адекватного поведения на сцене напрямую связана с непосредственной исполнительской практикой. В среде музыкантов - профессионалов эта проблема рассматривается с конца века. Она включена многими методистами в свои работы о воспитании музыканта. И сегодня эта проблема по-прежнему значима для множества исполнителей на различных инструментах, педагогов, учеников, так как именно психологические подходы к ее решению недостаточно разработаны и не систематизированы.

Многие факты из истории исполнительского мастерства подтверждают, что даже самый опытный музыкант не застрахован от провала на сцене, если он не готов к исполнению. Уровень подготовки зависит не только от умений или одарённости ученика, но и от того, что происходит с ним до начала исполнения, от его способа реагирования на сценическую ситуацию, которая всегда остается повышенным стрессовым фактором.

Такие симптомы, как тряска рук, губ, дрожь в коленях, отказ голоса или слуха, неспособность сосредоточиться на исполнении произведения, просто боязнь выходить на сцену, являются основными проявлениями синдрома сценического волнения. Как правило, маленькие дети любят выступать. Большинство психологов и педагогов-практиков сходятся в том, что первое проявление симптомов сценического волнения дает о себе знать в возрасте лет, и данная возрастная категория в этом смысле считается типовой.

Существует точка зрения, что музыкант-исполнитель, часто и успешно выступавший в детские годы, обладает большей профессионально-психологической устойчивостью в дальнейшем, проще справляется с эстрадным волнением, поэтому подготовка будущего музыканта к сцене должна вестись уже в начальный период обучения.

Волнение на сцене или как побороть страх перед выступлением?

Вам часто приходится выступать, потому что именно так построен процесс обучения в музыкальной школе. Технические зачёты, концерты на родительском собрании, концерты Детской филармонии, творческие конкурсы — согласитесь, это совсем не то, если бы вы играли дома или в классе перед педагогом. Каждому публичному выступлению предшествует большая работа. Неоднократно вы репетируете в большом зале. Наступает день выступления — а вас бьёт дрожь, в горле пересохло, вам кажется, что вы всё забыли.

Такое психическое состояние называется сценическим волнением, и знакомо оно не только начинающим музыкантам, но и признанным мэтрам сцены.

Несколько способов,как справиться со сценическим волнением и всё это признаки страха сцены или боязни публичных выступлений.

Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения Название: Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения Тип: Успешное выступления на сцене артиста является результатом сочетания многих факторов, среди которых необходимо отметить сценическое волнение. Этот аспект зависит от уровня предконцертной психологической подготовки и умения контролировать свое состояние во время выступления.

Эмоции певца должны повиноваться его воле, он никогда не должен терять контроль над собой, над своим голосом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены: Очень часто психическое состояние певца оказывает решающее влияние на его пение. Поэтому певец должен иметь устойчивую психику, или владеть приемами психологической регуляции своего состояния. Деятельность по укреплению и тренировке психического состояния, выработке умений и навыков преодоления нервного перенапряжения перед ответственным выступлением имеет для будущих эстрадных певцов первоочередное значение.

Рассмотрение истоков сценического волнения учащихся класса эстрадного пения в детской музыкальной школе ДМШ и определение путей его преодоления составляет актуальность нашего исследования. Объект исследования — комплекс причин сценического волнения учащихся эстрадного отделения. Предмет исследования — приемы преодоления сценического волнения учащимися в классе эстрадного пения в ДМШ.

artVlog