Методы психологической коррекции страхов у дошкольников с нарушениями зрения

Если человек не страдает, значит ли это, что он наслаждается высшим благом? Марк Тулий Цицерон Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Министерство образования и науки Украины национальный педагогический университет имени м. Данилова Таисия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент Форма обучения: Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности Определение страха и тревожности, сходства и отличия Классификация страхов, детерминанты страха Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Последствия тревожных переживаний Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Если страх отрицается и не признается, то оказывается погребенным в подвале нашего ума и оттуда продолжает оказывать на нашу жизнь мощное и часто калечащее влияние. Мы предпринимаем попытки скрывать его всевозможными компенсациями и привычками. Но, оставаясь скрытой силой внутри нас, страх может вызывать ощущение хронической тревожности. Он может саботировать наше творчество, делать нас жесткими, мнительными и одержимыми самозащитой, разрушать все наши попытки найти любовь.

Ключевые слова: психологическая коррекция, страхи, дети дошкольного возраста, сказкотерапия. Привлекательность сказок для психокоррекции и развития личности Необходимо создать настрой на работу, войти в сказку .

Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками Игротерапия. Они признаются средством освоения ребенком социальных ролей и раскрытия его внутреннего мира. Аналитическому исследованию игровой деятельности посвя-Щен ряд работ Ж. Эриксона, где описаны основные признаки игровой деятельности: В терапевтическом процессе игра выполняет диагностическую, терапевтическую и обучающую функции А.

Если в отношении символического поведения в игре все запреты должны быть сняты, то реальное поведение ребенка ограничено требованиями обеспечения безопасности терапевта и партнеров по игре, законами этики и социальной приемлемости . В направленной игроте- рапии взрослый — центральное лицо в игре, он берет на себя функции организации игры и интерпретации ее символического значения. Здесь терапевт принимает на себя двойную функцию: Таким образом, участие взрослого работает в конечном счете на ту же цель, что.

Различают две формы игротерахгаи: Общими показаниями к проведению игротерапии являются: Большое значение для успеха коррекционной работы имеет также состав группы, представляющий собой мощный интегра-тивный или дезинтегративный фактор. Эта форма работы возникла в е гг. Основная цель арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка через искусство; в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальностей окружающего мира.

Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Задачи данной курсовой работы: Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Детерминанты страха могут быть разделены: Природными стимулами страха являются:

Работа со страхом - приемы и процедуры, позволяющие предупредить страх, освободиться от страха или использовать его позитивные.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая Затрагивая вопрос о формировании эмоциональной сферы у ребенка с нарушением зрения, мы говорим о ее гармонизации, направленной на преодоление негативных эмоциональных состояний, нарушений в функционировании или отставании в развитии тех или иных составляющих эмоциональной сферы ребенка, а также о компенсации негативных особенностей личности, складывающихся на основе данных процессов.

Развитие и изменение всех психических процессов происходит, прежде всего, в деятельности. Эльконин [70] и др. Эльконин полагает, что игра — это одна из форм развития психических функций и способ познания ребенком мира взрослых людей. Игра, по мнению В. Зеньковского, является средством телесного и психического выражения чувства [21]. Большой вклад в работу с детьми со страхами внес исследователь А. Игра, по словам А.

Этапы психокоррекцонной работы. Понятия «психологический анамнез», «психологический диагноз»

Специфика работы с акцентуированными личностями заключается в том, что акцентуации не относятся к явлениям психопатологическим, а являются вариантами нормы. Более того, возможные негативные следствия акцентуации по определенному типу уравновешиваются ее позитивным влиянием на проявление творческих способностей личности, развитие индивидуальности. Поэтому психо-коррекционные воздействия не обязательно направляются на нивелирование акцентуированной черты.

Исключением могут стать только случаи, когда акцентуация приводит к нарушению социальной адаптации. Работа психолога или педагога с акцентуантом в основном заключается в коррекции или построении особого рода отношений акцентуанта с окружающими с учетом характера его акцентуации. Частным случаем такой работы может быть построение отношений между психологом и акцентуантом в процессе психокоррекции.

как метода психологической коррекции в работе со страхами младших школьников Психокоррекционная работа прошла более успешно в условиях.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные.

Направления сказкотерапии Формы работы со сказкой

Способы борьбы со страхами Костяева В. Нестандартный ребенок — М.: Я боюсь, что мой ребенок вырастет одиноким. Я хочу, чтобы он был счастлив в семейной жизни и у него было много верных друзей. Мысленно произнесите ответ на вопрос еще раз, отбросив первую часть фразы. В свете вышесказанного предлагаю обзавестись еще одним обрядом.

Практика использования рисования в психокоррекционной работе применяется повсеместно, числе и с целью коррекции детских страхов, .

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события.

Оценка эффективности психокоррекционной программы

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности Определение страха и тревожности, сходства и отличия Классификация страхов, детерминанты страха Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Последствия тревожных переживаний Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2.

Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные.

учителям начальных классов по организации и проведению психокоррекционной работы с детьми с невротическими страхами, дан.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным.

Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.